Цель деятельности районной ПМПК
Своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования, и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
Основные направления деятельности ЦПМПК
- Проведение психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
- Подготовка по результатам обследования рекомендаций по организации обучения и воспитания детей, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций.
- Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением.
- Оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида.
- Осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;
- Участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
Состав ТПМПК
- Руководитель ПМПК – Микулич Светлана Викентьевна, начальник управления образования МР «Усть-Вымский».
- Секретарь ПМПК- Почивалова Елена Алексеевна, дефектолог, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь.
- В состав ПМПК входят: 2 педагога-психолога, учитель-дефектолог, 2 учителя-логопеда, психиатр, педиатр, социальный педагог.
Сокерина Инесса Игоревна |
врач-психиатр ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ», заместитель председателя комиссии (по согласованию) |
Исакова Валентина Алексеевна |
врач - педиатр, заместитель главного врача ГБУЗ РК «Усть-Вымская ЦРБ» (по согласованию) |
Щитова Татьяна Анатольевна |
социальный педагог МБОУ «СОШ №1» пгт. Жешарт, член комиссии |
Почивалова Елена Алексеевна |
дефектолог, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» г. Микунь, секретарь комиссии |
Сушицкая Татьяна Саватьевна |
главный эксперт отдела общего и дошкольного отдела управления образования администрации МР «Усть-Вымский», член комиссии |
Сурина Людмила Николаевна |
учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 4» г. Микунь, член комиссии |
Микличева Евгения Павловна |
педагог-психолог МБОУ «СОШ» с. Айкино, член комиссии |
Кривокорытова Елена Ивановна |
педагог-психолог МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь, член комиссии (по согласованию) |
Заявки на прохождение ПМПК принимаются:
- по адресу: Республика Коми, Усть-Вымский район, с. Айкино, ул. Центральная, д. 112;
- по телефону: 8(82134)28230, Сушицкая Татьяна Саватьевна;
- по электронной почте: doshk-kab@yandex.ru или uoaykino@mail.ru
Заседания комиссии проводятся на базе образовательных организаций, подведомственных управлению образования администрации МР «Усть-Вымский».
Деятельности ТПМПК осуществляется ежемесячно (при наличии заявок)
График
работы районной психолого-медико-педагогической комиссии
на 2024 год
(утверждён приказом управления образования от 28.12.2023 г. № 486)
Дата проведения |
Место проведения |
24 января |
МБОУ «СОШ №1» г. Микунь |
14 февраля |
МБОУ «СОШ № 1» пгт. Жешарт |
13 марта |
МБОУ «СОШ» с. Айкино |
10 апреля |
МБОУ «СОШ №1» пгт. Жешарт |
17 апреля |
МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь |
24 апреля |
МБОУ «СОШ» с. Айкино |
15 мая |
МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь |
19 июня |
МБОУ «СОШ №1» пгт. Жешарт |
17 июля |
МБОУ «СОШ» с. Айкино |
14 августа |
МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь |
11 сентября |
МБОУ «СОШ №1» пгт. Жешарт |
16 октября |
МБОУ «СОШ» с. Айкино |
6 ноября |
МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь |
13 ноября |
МБОУ «СОШ №1» пгт. Жешарт |
20 ноября |
МБОУ «СОШ» с. Айкино |
11 декабря |
МБОУ «СОШ № 1» г. Микунь |
Документы для представления в районную ПМПК.
Для проведения обследования ребенка в комиссии родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:
- заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;
- копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);
- направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);
- заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);
- заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
- подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
- характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций), заверенную руководителем образовательной организации;
- письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
При наличии у ребенка инвалидности, подтвержденной заключением учреждения медико-социальной экспертизы, дополнительно представляются:
- копия справки бюро МСЭ об установлении ребенку инвалидности;
- копия ИПР (индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида), выданная бюро МСЭ.
При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.
Для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются дополнительно следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), копию 2-3, 5-6 страниц паспорта;
- копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида;
- копию акта врачебно-консультационной комиссии (BKK) или клинико- экспертной комиссии (КЭК) с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения;
- справку с места жительства о регистрации ребёнка;
- медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.
Для определения формы прохождения государственной итоговой аттестации необходимо дополнительно представить в комиссию:
- копию акта врачебно-консультационной комиссии (BKK) или клинико-экспертной комиссии (КЭК) с рекомендациями о необходимости индивидуального обучения;
- копию приказа образовательной организации о переводе на индивидуальное обучение;
- другие медицинские документы (при отсутствии документов об индивидуальном обучении), подтверждающие факт ограниченных возможностей здоровья ребенка (медицинские заключения, либо справки из лечебно-профилактических учреждений о наличии противопоказаний, либо выписки из истории болезни с соответствующими рекомендациями).
Проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче всего пакета документов.
Нормативно-правовые акты:
2024 год
2023 год
2022 год
2021 год
Приказ № 171 от 18.05.2021 г. "О внесении изменений в приказ управления образования администрации МР "Усть-Вымский" от 28.01.2021 г. №22 "Об организации работы районной психолого-педагогической комиссии в 2021 году"
2017 год
2015 год
Приказ № 53 от 16.02.2015 г. "Об утверждении районной психолого-медико-педагогической комиссии"