19-20 ноября в Сыктывкаре прошла II Всероссийская научно-практическая конференция «Родные языки народов России в системе дошкольного образования: современное состояние и перспективы развития».
Более 100 представителей из 13 субъектов Российской Федерации обсуждали актуальные вопросы и задачи, связанные с сохранением и укреплением присутствия родных языков регионов России в системе дошкольного образования.
Среди участников конференции представители федеральных органов государственной власти, государственных органов субъектов Российской Федерации, фондов, общественных организаций, научных институтов, организаций профессионального образования, дошкольных и общеобразовательных организаций.
Торжественное открытие Конференции состоялось в Госсовете Республики Коми. Секционные заседания состоялись в Коми республиканском институте развития образования.
В течение двух дней дошкольные педагоги из Республики Коми и других регионов России обсуждали актуальные вопросы и задачи, связанные с сохранением и укреплением присутствия родных языков регионов России в системе дошкольного образования. Опыт Республики Коми и регионов Российской Федерации был представлен на выставке методических материалов и игровых пособий по обучению детей дошкольного возраста родному языку.
В работе Конференции приняли участие два воспитателя из Усть-Вымского района:
- Малышева Екатерина Юрьевна, воспитатель по обучению коми языку детского сада №2 города Микунь;
- Щегорцова Анна Юрьевна, воспитатель по обучению коми языку детского сада №1 посёлка Жешарт.
В рамках Конференции наши воспитатели успешно представили свой опыт работы:
- Екатерина Юрьевна поделилась своим опытом работы на тему «Использование эффективных методов и приёмов в процессе заучивания стихотворения на коми языке с детьми 6-7 лет».
- Анна Юрьевна презентовала семейную командную игру «Игра-викторина «Ас ворсöм» (Своя игра).
Также воспитатели представили свои авторские дидактические пособия на выставке методических материалов и игровых пособий по обучению детей дошкольного возраста родному языку. |